Для России такое явление, как аутстаффинг — довольно новое, хотя такая услуга широко применяется и пользуется популярностью в западных странах. При этом аутстаффинг — это возможность привлекать рабочую силу другой компании, не вступая в юридические отношения с персоналом предприятия, который предоставляет такую услугу.

То есть компания, занимающаяся аутстаффингом, предоставляет другой организации часть персонала во временное распоряжение. Формально сотрудники числятся в одной фирме, а выполняют свои функции в другом предприятии.

Не путайте аутстаффинг с аутсорсингом, так как аутстаффинг подразумевает краткосрочный наем рабочих для выполнения отдельных операций, а утсорсинг — долгосрочные отношения и высокую квалификацию специалистов, управляющих всем бизнес-процессом (например, бухгалтерией, call-центром и пр.).

Чаще всего услуги аутстаффинга предоставляют компании с численностью сотрудников от 100-150 человек. При этом обычно за штат выводят вспомогательный персонал, в том числе:

  • секретари и переводчики-
  • рядовые бухгалтеры,
  • ИТ-специалисты,
  • менеджеры среднего звена-
  • торговые представители-
  • грузчики-
  • другие специальности.

По всем сотрудникам, которые выводятся за штат, компания-провайдер самостоятельно ведет всю документацию и за это получает отдельное вознаграждение от заказчика.

В каких случаях аутстаффинг выгоден?

Различные компании имеют свои основания, чтобы внедрить аутстаффинг. Как правило, такую схему взаимодействия с персоналом выбирают, когда:

  1. Необходимо привлечь специалистов из других областей или городов без открытия филиалов или представительств.
  2. На небольшой промежуток времени компании-заказчику нужно привлечь большое количество сотрудников (например, торговых представителей для презентации нового товара или грузчиков для одноразовой объемной выгрузки).
  3. Компания не желает, чтобы в штате числились сотрудники, которые еще не подтвердили свою квалификацию и привлекаете сторонних специалистов для выполнения конкретных задач.
  4. Компания желает снизить расходы на управление персоналом или уменьшить количество сотрудников, которые числятся в компании.
  5. Предприятие не хочет сталкиваться с проблемами, возникающими при многочисленных проверках персонала.

Существуют и другие основания, которые подталкивают современные организации к внедрению аутстаффинга. В особенности данная форма отношений с персоналом привлекательна для крупных российских предприятий, работающих одновременно в нескольких регионах, или для организаций, которым сотрудники нужны только периодически.

Достоинства и недостатки

Главная задача аутстаффинга — это оптимизация деятельности компании и снижение ее издержек. Поэтому для предприятия-заказчика можно выделить следующие преимущества:

  • Значительное сокращение расходов на поиск и набор персонала на ведение кадрового и налогового учета, а также соответствующей документации по каждому сотруднику.
  • Возможность пополнять штат сотрудниками для выполнения одноразовых или сезонных работ без оформления в собственный штат.
  • Снижение юридической и правовой ответственности.
  • Возможность пользоваться упрощенной системой налогообложения, независимо от количества сотрудников.

Но данная форма привлечения персонала имеет и свои недостатки. Привлеченные сотрудники могут не проявлять лояльности к компании, в которой они не оформлены. Также нет никаких гарантий, что нанятый сотрудник с надлежащим качеством и в поставленные сроки справиться с поставленной задачей.

Аутстаффинг имеет хорошие перспективы развития в России, поэтому все больше современных компаний использует данный вид услуг для привлечения сотрудников.