Сегодня все больше частных лиц и организаций обращаются в компании, предоставляющие услуги клининга. Это сравнительно недорого, удобно и избавляет от множества хлопот хозяйку загородного дома площадью 100 квадратных метров или директора небольшого офиса на 5 человек, в котором уборка требуется не чаще раза в месяц.Как правило, клининг может быть различных видов:

  • комплексная уборка квартир-
  • чистка мебели-
  • чистка ковров-
  • уборка производственных помещений-
  • мойка окон с применением технологии промышленного альпинизма и без-
  • уборка офисов на основе аутсорсинга или единоразовая услуга-
  • и др.

Частное лицо или организация могут заключить договор с клининговой компанией, чтобы мастера чистоты приходили убираться периодически — раз в неделю, месяц или каждый день. Как правило, договор — это выгоднее, чем постоянные разовые вызовы. Однако стоимость услуг в целом держится на среднем уровне, и заказать, например, генеральную уборку накануне праздника может каждый.К сожалению, данный сегмент бизнеса еще не слишком развит. Особенно, когда речь заходит об услугах частным лицам. Зачастую рабочие перекладывают с места на место вещи хозяев, действуют неаккуратно, применяют несогласованные химические составы, которые затем негативно воздействуют на самочувствие аллергиков, детей, животных. Причин тому — множество.Во-первых, следует упомянуть предпринимателей, которые желают сэкономить на оплате труда. Поэтому в штат принимаются люди без образования, студенты или рядовые уборщицы, которые привыкли получать мало и работать в полсилы.Во-вторых, важен и психологический аспект. Так уж повелось, что слова «уборщица», «дворник» звучат оскорбительно, а над сочетанием «мастер чистоты» люди смеются. Если промышленный альпинист — это опасная, захватывающая, романтичная профессия, то уборщица — это даже не подработка, а просто времяпрепровождение. При этом альпинист может тоже быть банальным уборщиком — мыть окна и стены, — но над этим никто не смеется, ведь специалист рискует жизнью, тщательно следит за своей физической формой и здоровьем, чтобы не потерять такую сложную работу. Именно поэтому профессионалов в данной области очень мало, их мало где обучают и готовят, да и люди выбирают клининг скорее от безысходности, чем от желания работать и расти в данной области.В-третьих, сами заказчики зачастую бывают невнимательны, потому попадаются на недобросовестных исполнителей. От этого по стране разлетаются негативные отзывы — «пришли и все испортили!».Как все эти проблемы могут быть решены? Конечно, в одночасье мастер чистоты не станет престижной профессией. Пройдут годы, прежде чем спрос вырастет достаточно для того, чтобы этот рынок расширился, чтобы работать в данном сегменте стремились с молодых лет.Кроме того, и сами заказчики должны понять, что попадут они на мошенников или нет — зависит только от них. Нужно тщательно изучать историю компании, в которую Вы обращаетесь, искать отзывы в Интернете, просматривать документацию, анализировать условия договора. Когда мошенники останутся без заказов, тогда добросовестные компании смогут значительно повысить объемы выполняемых работ, поднять оплату труда специалистов. Тем самым и профессия станет престижнее, и сегмент рынка укрепится, разрастется.На сегодняшний день тенденция сохраняется хорошая. Клининг, как говорится, «распробовали» многие. Современные хозяйки не жалеют небольшой суммы денег за помощь в приведении квартиры в порядок перед семейным торжеством или приемом гостей, владельцы офисов тоже понимают, что сотрудники должны находиться в чистоте — от этого зависит производительность труда, здоровье персонала. Потому можно смело утверждать, что однажды клининг все-таки станет неотъемлемой частью жизни, что услуги будут более востребованы, а значит — и их качество повысится.