Любой владелец здания заинтересован в его длительной эксплуатации. В особенности если это здание коммерческого типа (торговый или офисный центр, производственный цех или магазин). Чтобы любое строение служило долго и его хозяина не огорчали непредвиденные расходы необходимо должное внимание уделять его техническому обслуживанию, которое включает в себя:

&middot- проверку инженерных систем-

&middot- профилактику и постоянный надзор за работой инженерных коммуникаций-

&middot- профилактику и контроль других систем здания-

&middot- устранение возможных поломок и их негативных последствий-

&middot- проведение запланированных сезонных работ-

&middot- ремонт и обслуживание фасада здания, несущих конструкций, кровельной части и прочих конструкций-

&middot- следование всем инструкциям и актам по эксплуатации и ведение необходимой документации (создание инструкций и пр.).

Для выполнения вышеперечисленных работ в штате следует предусмотреть как минимум 2-3 сотрудника. А для обслуживания и ремонтных работ современных объектов недвижимости (дорогих бизнес-центров и супермаркетов), оснащенных сложными инженерными системами, необходимо привлечение специально подготовленного персонала.

Поэтому собственник здания рано или поздно задумывается над проблемой: создавать свою службу по обслуживанию и ремонту строения или привлечь стороннюю компанию?

Особенности и преимущества аутсорсинга

Многие владельцы зданий останавливают свой выбор на аутсорсинге. Этот вид услуг в наше время является практически единственным действенным способом повысить эффективность эксплуатации всех систем здания. Аутсорсинг позволяет передать решение непрофильных задач специализированным организациям и сконцентрировать внимание сотрудников на основном направлении деятельности предприятия.

К преимуществам сотрудничества на основе договора аутсорсинга можно отнести:

1. Снижение затрат. Приглашение и сотрудничество со сторонними профессионалами зачастую обходится дешевле, чем содержание таких специалистов в своем штате. Исключаются затраты на обучение сотрудников и приобретение дорогостоящих инструментов и оборудования.

2. Концентрация сотрудников компании на основном направлении деятельности организации.

3. Внедрение передовых технологий при техническом обслуживании здания (конкуренция заставляет аутсорсингов постоянно усовершенствовать свой инструментальный парк).

4. Высокое качество и надежность обслуживания (в отличие от разовых исполнителей аутсорсинговые компании тщательно следят за качеством работ).

Если ранее основными клиентами таких организаций были девелоперские компании и собственники бизнеса, то в настоящее время данный вид услуг в масштабных размерах используют ЖСК, ТСЖ, различные бюджетные организации и государственные структуры (училища, детские сады, налоговые органы, суды и пр.).

Все большая популярность аутсорсинга обуславливается тем, что обслуживание инженерных сетей здания на высококачественном уровне силами небольшой управляющей компании или самого собственника становится все более сложной задачей, а в некоторых случаях — даже невыполнимой. Ведь на обслуживание системы жизнеобеспечения здания требуется внушительный штат высококвалифицированных сотрудников, оснащенных первоклассным оборудованием.

Поэтому аутсорсинг является реальным методом достижения качественной эксплуатации зданий, а профессиональное техническое обслуживание сооружения — это эффективный способ оптимизировать свои расходы.